Ноты в ароматах
Семейства ароматов
Ноты
- чабер
- чабрец
- чай
- чай дарджилинг
- чай зеленый
- чай латте
- чай масала
- чай мате
- чай матча
- чай пуэр
- чай улун
- чай эрл грей
- чайная роза
- чайное дерево
- чайные листья
- чайот
- чампака
- чатни
- черешня
- черная амбра
- черная бузина
- черная ваниль
- черная гардения
- черная икра
- черная орхидея
- черная роза
- черная смородина
- черная смородина (ягоды)
- черная фиалка
- черника
- чернила
- черное дерево
- чернослив
- черносмородиновый ликер
- черные стручки ванили
- черный
- черный базилик
- черный ирис
- черный кардамон
- черный кедр
- черный лакричник
- черный мускус
- черный перец
- черный цейлонский чай
- черный чай
- чили
- чубушник
Полезные статьи
Мужские, женские и унисекс духи сможет различить даже человек, не увлекающийся темой парфюмерии. Аромат, который формирует образ, задаёт настроение и оставляет после себя долгоиграющий шлейф, подчиняется главному закону, который называется букетом. Именно в нём сокрыты те самые волшебные ноты, сочетающиеся между собой в неповторимую симфонию запахов, за которую мы так любим парфюм.
Что такое ноты в парфюмерии?
Сравнение музыкальных нот с тем, что мы ощущаем органами обоняния, сделал ещё в XIX веке английский химик Джордж Пиесс. Он описал искусство парфюмерии по принципам построения аккордов — по его мнению, похожие запахи могут соединяться в трезвучия, на основе которых строится парфюм. Несмотря на сомнительное научное обоснование, метафора настолько прижилась, что мы до сих пор её используем.
Сегодня понятие «нота аромата» означает несколько вещей:
- Непосредственно запах чего-то, что встречается в окружающем мире и представляет парфюмерную ценность — роза, апельсин, жасмин и т.д.
- Синтетический запах, которого нет в природе, но он вызывает определённые ассоциации — ландыш, кожа, альдегиды, свежесть и др.
- Условное обозначение, которое создаёт некий образ запаха — шампанское, помада, пудра, фрукты, специи и т.п.
Всё вместе соединяется в две разновидности букета, ольфакторную пирамиду или не-пирамидальную композицию. Существуют и моноароматы, где вся идея сосредоточена вокруг одной ноты, но их относят к экспериментальным линейкам дорогих селективных брендов, выходящих ограниченным тиражом.
Какие бывают семейства ароматов?
Понимая, что такое нота, парфюмеры объединили их в аккорды, которые за несколько веков производства стали называться семействами. Поначалу таких семейств было всего четыре, но с развитием отрасли появлялись новые, ставшие привычными группы ароматов, которых объединяют смежные или максимально похожие ноты:
- Цветочные — от розы и лотоса до жасмина, пиона и бегонии. Главное, соответствовать максимально естественному аромату цветка.
- Фруктовые — ананасы, манго, персик, яблоко. Часто такие букеты комбинируются с освежающими или гурманскими композициями.
- Гурманские — то, что мы любим кушать или пить, не прочь перенести в духи. Сюда относят шоколад, пралине, ваниль, ром, шампанское и пр.
- Древесные — вся симфония леса, от хвойной камфоры кедра и сосны, свежести березы до сливочной томности сандала.
- Восточные — ладан, удовое дерево, секретные наборы специй, тёплая амбра и чувственный сладковатый мускус — всё работает на экзотику.
- Цитрусовые — рассматриваются как часть фруктовых, но комбинации между мандаринами, красным апельсином, цитроном и грейпфрутом бесконечны.
- Зелёные — чай (угадайте, какого цвета), огурец, алое, свежескошенная трава и всё, что напоминает от разгаре лета посреди парковых газонов.
- Фужерные — аромат с так называемой фужерной группой нот. Сюда входит лаванда, кумарин и бергамот — яркие и свежие аккорды.
- Пряные — чёрный, розовый перец, имбирь, кардамон, карри и прочие специи, отделившиеся от гурманского семейства.
- Экзотические — условное семейство с обязательным наличием редкой ноты, например, японского саке, бамбука, тропических фруктов.
- Шипровые — ещё одна классика, где обязательно должен присутствовать дубовый мох, нероли, как минимум одна цветочная нота и мускус.
Разумеется, это далеко не полный список семейств ароматов в современной парфюмерии. Вы наверняка вспомните кожаные, табачные и прочие ноты, которые очень популярны среди женщин и мужчин. Именно за такое многообразие духи продолжают быть одним из любимейших аксессуаров и желанных подарков.
Что такое пирамида аромата?
Ольфакторная пирамида — одна из основ, по которой строится парфюмерная композиция, кроме тех, что посвящены одному мотиву. Классическая схема состоит из трёх ступеней, они-то и определяют, как сильно и насколько долго звучат духи:
- Верхние ноты — открывающий мотив, задача которого привлечь внимание к парфюму и заинтересовать человека. Как правило, здесь помещают альдегиды, фруктовые аккорды, зелень или ягоду. Длятся от 15 минут до часа.
- Средние ноты или сердце аромата — самые яркие ноты, часто цветочно-древесного спектра, которые задают основное настроение букета. Держатся на коже от нескольких часов до суток.
- Базовые ноты — самые тяжёлые отзвуки, которые закрепляют, усиливают главный мотив, удерживая предыдущие ступени. Амбра, мускус, сандал, дубовый мох, ваниль — звучат дольше, чем верх и сердце вместе взятые.
Отдельно всегда упоминается шлейф — это то послевкусие, которое остаётся на коже, волосах или одежде от пары часов до нескольких дней. Чем насыщеннее композиция аромата, тем дольше держится его уникальный неповторимый шлейф.
Почему стоит купить парфюм в интернет-магазине Арома Бутик?
Aroma Butik гарантирует:
- 100% подлинные ароматы от ведущих мировых брендов;
- Бесплатную доставку по России при покупке от 7500 рублей;
- Подарки при любом заказе от 3000 рублей;
- Возможность оплатить покупку любым удобным способом.
- Выгодные цены в каталоге интернет-магазина парфюмерии Aroma-Butik.ru.